Варианты намотки шланга на катушку транспортировщика
После откачки и внесения навоза в почву, предусмотрено три варианта намотки шлагов на катушку транспортировщика:
Вариант 1:
Намотка производится с передней части при неподвижном положении транспортировщика.
Этот вариант используется, если по трассе расположения шланговой линии имеются препятствия для прямого проезда трактора с транспортировщиком. Положение трактора – сбоку от транспортировщика.
Шланг находится спереди транспортировщика. Вариант используется если поле большое, и шланг расположен по относительно прямой линии. Катушка транспортировщика, вращаясь от гидропривода, тянет отсоединённый от линии отрезок шланга на себя, с одновременным наматыванием. Мощность гидропривода позволяет осуществлять намотку предварительно очищенных отрезков шланга длиной по 200 м каждый.
Поэтому необходимо предварительно разъединять шланговую линию. После намотки каждого отрезка шланга, трактор с транспортировщиком переезжает к новому отрезку шланга.
Вариант 2:
Отличается от варианта 1 тем, что намотка осуществляется с задней части транспортировщика.
Вариант 3:
Предусматривает намотку шланга при одновременном перемещении транспортировщика. Шланг лежит на земле неподвижно. При движении транспортировщика катушка, вращаясь синхронно с движением трактора, осуществляет намотку шланга. Равномерность намотки по оси катушки, осуществляется специальным гидроцилиндром. Причём, оператор визуально контролирует процесс намотки шланга, и снижает скорость при прохождении соединительных муфт через специальные валики, задачей которых является отжим остатков жидкости из шлангов и создание натяжения для обеспечения плотности их намотки на катушку. Транспортировщик может осуществлять намотку шлангов как при движении вслед за буксирующим средством, так и рядом на некотором удалении сзади, при помощи специального прицепного устройства, что облегчает контроль за процессом намотки.